ГЛАВНАЯ >> Воспитание

Социально-психологическая служба

Сотрудники социально-психологической службы гимназии рады приветствовать вас на своей страничке. Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.

Состав социально-психологической службы гимназии

Ф.И.О. Должность Адрес электронной почты Контактный телефон

Балкизова Элеонора Лионовна

Социальный педагог

nalgimn1@mail.ru

8(8662)74-15-07

Урусова Жанна Тимуровна

Педагог- психолог

nalgimn1@mail.ru 

8(8662)74-15-07

Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии.

Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителю работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Педагог-психолог – работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог – главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетом (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и её ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремиться по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений(нравственного, физического, социального и т.п плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:

  • профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
  • просвещение;
  • работа с «трудными» детьми

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).

Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Основные направления работы:

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, или учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
  • Участие в проверках планов воспитательной работе с «трудными» учащимися, в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами профилактики.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Педагог-психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей , педагогов по проблемным вопросам.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.
  • Участие в мониторинге учебно-воспитательной деятельности.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
  • Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
  • Проводить в гимназии групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами).
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и т.д.
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию гимназии с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащимся.
  • Обращаться с запросами в медицинские учреждения.

Основные виды деятельности:

Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Советы педагога-психолога:

Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

Нет общего замысла: важно понимать зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

Ты слишком самоуверен(на): допуская возможность ошибки, чтобы быть готовым(ой) изменить план действий.

Не веришь в успех: это парализует твои действия.

Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

Ты боишься, что тебя скопируют: это стать тормозом.

Ты устала: это провоцирует неудачи.

Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

Советы социального педагога:

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми мы себя ощущаем.

Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добре чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

Конечно, хорошие поступки – это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И поэтому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

 




Панель управления