Сотрудники социально-психологической службы гимназии рады приветствовать вас на своей страничке. Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.
Состав социально-психологической службы гимназии
Ф.И.О. | Должность | Адрес электронной почты | Контактный телефон |
Балкизова Элеонора Лионовна |
Социальный педагог | 8(8662)74-15-07 | |
Урусова Жанна Тимуровна |
Педагог- психолог | 8(8662)74-15-07 |
Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии.
Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителю работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Педагог-психолог – работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог – главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетом (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и её ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремиться по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений(нравственного, физического, социального и т.п плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:
- профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
- просвещение;
- работа с «трудными» детьми
Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).
Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Основные направления работы:
Социальный педагог
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, или учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
- Участие в проверках планов воспитательной работе с «трудными» учащимися, в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами профилактики.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Педагог-психолог
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей , педагогов по проблемным вопросам.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.
- Участие в мониторинге учебно-воспитательной деятельности.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
- Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
- Проводить в гимназии групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами).
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и т.д.
- Обращаться в случае необходимости через администрацию гимназии с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащимся.
- Обращаться с запросами в медицинские учреждения.
Основные виды деятельности:
Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Советы педагога-психолога:
Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
Нет общего замысла: важно понимать зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
Ты слишком самоуверен(на): допуская возможность ошибки, чтобы быть готовым(ой) изменить план действий.
Не веришь в успех: это парализует твои действия.
Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
Ты боишься, что тебя скопируют: это стать тормозом.
Ты устала: это провоцирует неудачи.
Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.
Советы социального педагога:
Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми мы себя ощущаем.
Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добре чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
Конечно, хорошие поступки – это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И поэтому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.